Распоряжение Минэкологии МО от 09.09.2014 N 382-РМ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 382-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ
ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.
2. Управлению организации деятельности Министерства:
2.1. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области, на Интернет-портале Правительства Московской области, в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
2.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.3. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его подписания в Прокуратуру Московской области.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.12.2013 № 581-РМ "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экологии и природопользования Московской области Нахабина А.И.

Министр
экологии и природопользования
Московской области
А.Б. Шомахов





Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 9 сентября 2014 г. № 382-РМ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Настоящий Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявители), имеющие лицензию на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
3. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться его представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется путем обращения в Министерство в письменной форме или по справочным телефонам Управления, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
5. Место нахождения Министерства: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, Дом Правительства Московской области.
Телефон для справок: 8 (498) 602-21-21, факс 8 (498) 602-21-68 (приемная).
Справочные телефоны Управления по рациональному использованию минерально-сырьевой базы Министерства: 8 (498) 602-21-30, 8 (498) 602-21-31, факс 8 (498) 602-27-35.
6. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mep.mosreg.ru.
Адрес электронной почты: pismo@minecology.ru.
7. Режим работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах структурных подразделений Министерства;
на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на портале государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал Московской области);
в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.

Наименование центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области и наименование
его структурного подразделения, непосредственно
отвечающего за предоставление государственной услуги

10. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природопользования Московской области.
11. Структурным подразделением Министерства, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является Управление по рациональному использованию минерально-сырьевой базы Министерства (далее - Управление).
12. Совещательным органом при Министерстве является Комиссия по рассмотрению материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых на территории Московской области (далее - Комиссия).
Комиссия создана в целях обеспечения объективного и комплексного анализа документов, осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комиссии по рассмотрению материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2013 № 341-РМ.
Решение Комиссии принимается по итогам открытого голосования относительным большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
13. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами:
а) Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности;
б) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения;
в) Федеральным агентством по рыболовству - в отношении возможности или невозможности обеспечения сохранения условий воспроизводства водных биологических ресурсов в случае изменения границ участка недр.
При предоставлении государственной услуги заявление об изменении границ участка недр также направляется на рассмотрение в Управление природопользования Министерства - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, является решение Министерства о включении в лицензию на пользование недрами в качестве неотъемлемой ее части описания границ участка недр, решение об изменении участков недр местного значения, решение об отказе в изменении границ участка недр местного значения, решение о возврате заявления и прилагаемых к нему материалов Заявителю.

Срок регистрации заявления Заявителя

15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Министерство.

Срок предоставления государственной услуги

16. Сроки предоставления государственной услуги в отношении каждой отдельной административной процедуры указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

Правовые основания предоставления государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 № 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставляемых в пользование";
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

18. Заявление об изменении границ участка недр должно содержать:
а) полное и сокращенное наименования заявителя, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
б) информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);
в) обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. К заявлению об изменении границ участка недр прилагаются:
а) схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;
б) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя (в случае, если заявление подписывается представителем заявителя);
в) документ с предложениями заявителя, касающимися условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащими сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 45 настоящего Административного регламента).
20. Не допускается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. Не допускается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

23. Основаниями для отказа в изменении границ участка недр являются:
а) отсутствие условий, предусмотренных пунктом 47 настоящего Административного регламента;

б) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявления об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" п. 47 настоящего Административного регламента);
в) наличие на части месторождения, расположенного за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявления об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 45 настоящего Административного регламента);
г) нарушение требований пункта 48 настоящего Административного регламента;
д) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
е) информация органов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, об отсутствии возможности изменения границ участка недр;
ж) отсутствие в прилагаемых к заявлению об изменении границ участка недр документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 45 настоящего Административного регламента);
з) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 47 настоящего Административного регламента).

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
25. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства.
26. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений Заявителю о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
29. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
30. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
31. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
32. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

III. Административные процедуры

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления об установлении и изменении границ участка недр и документов, прилагаемых к нему;
рассмотрение заявления об установлении и изменении границ участка недр и документов, прилагаемых к нему, на предмет наличия или отсутствия оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему материалов Заявителю;
рассмотрение заявления об установлении и изменении границ участка недр и документов, прилагаемых к нему, и принятие решения об изменении либо отказе в изменении границ участка недр;
информирование заявителя о принятом решении.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления об установлении и изменении
границ участка недр и документов, прилагаемых к нему
(далее - прием и регистрация материалов)

34. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации материалов является представление Заявителем в Министерство заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента (далее - документы).
35. Отдел служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства (далее - ОСК) при подаче заявления и документов, к нему прилагаемых, регистрирует их в течение одного рабочего дня. По просьбе Заявителя на втором экземпляре заявления или его копии делается отметка с указанием даты приема заявления и документов, прилагаемых к нему.
Зарегистрированные материалы Заявителя в течение одного рабочего дня ОСК передает министру экологии и природопользования Московской области (далее - Министр) или лицу, его замещающему, на резолюцию, после чего заявление с прилагаемыми документами направляется начальнику Управления для назначения ответственного исполнителя по их рассмотрению.
36. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации материалов является передача начальнику Управления зарегистрированного заявления и документов, прилагаемых к нему.

Рассмотрение заявления об установлении и изменении
границ участка недр и документов, прилагаемых к нему,
на предмет наличия или отсутствия оснований
для возврата заявления и прилагаемых к нему
материалов Заявителю

37. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления об изменении границ участка недр и документов, прилагаемых к нему, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является получение начальником Управления зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
38. Начальник Управления в течение одного рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к нему, с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
39. Заявление и документы, прилагаемые к нему, рассматриваются ответственным исполнителем в течение 20 календарных дней со дня их представления в Министерство на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и Положением об установлении и изменении границ участков недр, предоставляемых в пользование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 № 429.
40. В случае если заявление и прилагаемые к нему материалы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и Положением об установлении и изменении границ участков недр, предоставляемых в пользование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 № 429, они возвращаются Заявителю с указанием причин возврата. Ответственный исполнитель готовит проект письма Заявителю о возврате заявления и прилагаемых к нему материалов за подписью министра или лица, его замещающего, с указанием причин возврата.
41. Если заявление и документы, прилагаемые к нему, соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, ответственный исполнитель для получения информации о возможности изменения границ участка недр направляет в течение 20 календарных дней со дня представления заявления и документов, прилагаемых к нему, сведения об уточненных координатах границ участка недр и схему его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающую географические координаты, на рассмотрение в органы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
42. При необходимости получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов и организаций, указанных в подпункте "в" пункта 13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель также направляет в течение 20 календарных дней со дня представления заявления с прилагаемыми к нему материалами запросы в соответствующие органы и организации.
43. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
направление заявления и документов, прилагаемых к нему, на рассмотрение в органы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, и в Управление природопользования Министерства;
возврат заявления и прилагаемых к нему материалов Заявителю с указанием причин возврата.
44. Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).
45. Изменение границ участка недр осуществляется в следующих случаях:
а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
46. Изменение границ участка недр осуществляется однократно, за исключением изменения границ участка недр в сторону его уменьшения.
При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии.
47. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
а) на день подачи указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента заявления предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
б) на день подачи указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента заявления предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая, если к включению в границы участка недр предлагается нижележащий участок недр, предоставленный в пользование тому же заявителю);
в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах".
48. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 45 настоящего Административного регламента, - на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 45 настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;
в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 47 настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента заявления. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 45 настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
49. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения возможно только после завершения проведения на участке недр геологического изучения недр и (или) разведки полезных ископаемых и сдачи геологического отчета в федеральный или соответствующий территориальный фонд геологической информации в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами.
При этом не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами и в отношении которых была проведена в установленном порядке государственная экспертиза.
50. Установление границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется при оформлении лицензии на пользование недрами в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по оформлению, государственной регистрации, выдаче, аннулированию, переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения.
Описание границ участка недр включается в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части.
Границы участка недр обозначаются с помощью географических координат.
В описании границ участков недр, предоставляемых в пользование с правом добычи полезных ископаемых, указываются также верхняя и нижняя границы в контуре месторождения полезного ископаемого.
При установлении границ участков недр учитываются:
а) геологическая информация о недрах;
б) данные государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр (в случае, если такая экспертиза проводилась);
в) границы особо охраняемых природных территорий (режим которых не позволяет осуществлять пользование недрами).

Рассмотрение заявления об изменении границ участка недр
и документов, прилагаемых к нему, и принятие решения
об изменении либо отказе в изменении границ участка недр

51. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления об изменении границ участка недр и документов, прилагаемых к нему, и принятию решения об изменении либо отказе в изменении границ участка недр является поступление в Министерство документов и информации, предусмотренных пунктами 13 и 42 настоящего Административного регламента, а также документов и информации о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий регионального значения.
52. Ответственный исполнитель в пятидневный срок после получения необходимых документов и информации, предусмотренных пунктами 13 и 42 настоящего Административного регламента, а также документов и информации о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий регионального значения направляет материалы на рассмотрение в Комиссию.
53. Комиссия рассматривает материалы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента, в течение 20 календарных дней со дня их получения и дает рекомендации об изменении или об отказе в изменении границ участков недр на основании пункта 23 Административного регламента.
54. Комиссия направляет рекомендации об изменении или об отказе в изменении границ участков недр в течение 3 рабочих дней со дня их принятия ответственному исполнителю в Управлении.
55. Ответственный исполнитель в Управлении в течение 3 рабочих дней на основании рекомендаций Комиссии осуществляет подготовку проекта решения (распоряжения) Министерства об изменении границ участков недр или об отказе в изменении границ участков недр (с обоснованием причин отказа).
56. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения Министерства:
о включении в лицензию на пользование недрами в качестве неотъемлемой ее части описания границ участка недр;
об изменении границ участков недр;
об отказе изменения границ участков недр.

Информирование заявителя о принятом решении

57. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя об изменении (об отказе изменения) границ участков недр является принятие Министерством решения, которое оформляется распоряжением.
58. Максимальный срок подготовки и направления заявителю уведомления о принятом решении (в случае отказа в изменении границ участка недр - с обоснованием причин отказа) с приложением копии распоряжения Министерства: в течение 7 рабочих дней со дня принятия таких решений.
59. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление заявителю уведомления:
об изменении границ участков недр (с копией распоряжения Министерства);
об отказе в изменении границ участков недр.

60. При изменении границ участка недр в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 35 настоящего Административного регламента, Заявитель уплачивает разовый платеж за пользование недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
После уплаты Заявителем разового платежа за пользование недрами осуществляется внесение соответствующих изменений в лицензию на право пользования недрами.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента предоставления
государственной услуги

61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром и уполномоченными им должностными лицами.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей и подразделяется на текущий контроль и контроль по результатам рассмотрения жалоб.
63. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются Министром.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
64. Контроль по результатам рассмотрения жалоб осуществляется начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника) путем рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления. Контроль осуществляется по указанию Министра.
65. Государственные гражданские служащие Министерства и иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также
государственных служащих и иных должностных лиц

66. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. Право на подачу жалоб имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
68. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы Заявителя, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
70. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей);
2) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
71. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
72. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
74. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
1) Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) Единого портала;
4) Портала Московской области.
75. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 69 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
76. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
77. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
80. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (в течение 3 рабочих дней) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
84. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
85. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 70 Административного регламента.
86. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 9 сентября 2014 г. № 382-РМ

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Предоставление документов заявителем


\/

Регистрация заявления в ОСК


\/

Предварительное рассмотрение документов.
Установлена комплектность документов?
Да Нет

/\
\/ \/

Запросы в профильные Управления Информирование заявителя
Министерства и в федеральные органы о замечаниях


\/

Устранение замечаний заявителем.
\/ Замечания устранены?
Да Нет
Рассмотрение документов на
соответствие требованиям /\
законодательства.
Есть ли основания для отказа \/
в изменении границ участка недр?
Нет Да > Подготовка проекта письма об
отказе в предоставлении
государственной услуги
\/

Подготовка проекта распоряжения
Министерства об изменении границ
участка недр, решение Министерства
о включении в лицензию на
пользование недрами в качестве
неотъемлемой ее части описания
границ участка недр


\/ \/

Правовая экспертиза Устранение замечаний, Правовая экспертиза
проекта. < при необходимости - > проекта письма об
Наличие замечаний > представление < отказе.
Нет Да дополнительных Наличие замечаний
документов заявителем Да Нет

\/

Подписание распоряжения Министерства
об изменении границ участка недр,
принятие решения о включении Подписание письма от отказе <
в лицензию на пользование недрами
в качестве неотъемлемой ее части
описания границ участка недр


> Уведомление заявителя <



------------------------------------------------------------------