Распоряжение Минэкологии МО от 09.09.2014 N 383-РМ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также принятию решений о прекращении, приостановлении и ограничении права пользования ими"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 383-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также принятию решений о прекращении, приостановлении и ограничении права пользования ими.
2. Управлению организации деятельности Министерства:
2.1. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области, на Интернет-портале Правительства Московской области.
2.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.3. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его подписания в Прокуратуру Московской области.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.12.2013 № 582-РМ "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также принятию решений о прекращении, приостановлении и ограничении права пользования ими".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экологии и природопользования Московской области Нахабина А.И.

Министр
экологии и природопользования
Московской области
А.Б. Шомахов





Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 9 сентября 2014 г. № 383-РМ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ
РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) государственной услуги по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также по принятию решений о прекращении, приостановлении и ограничении права пользования ими (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и (или) принятия решений по предоставлению, досрочному прекращению, приостановлению и ограничению права пользования участками недр местного значения (далее - государственная услуга).
2. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения по результатам аукциона.
3. Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр по результатам аукционов осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.06.2009 № 419/22.
4. Право пользования участками недр местного значения (далее - участок недр) на безаукционной основе предоставляется:
- для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом в случае, если участок недр местного значения, содержащий месторождение общераспространенных полезных ископаемых, включен в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством (далее - Перечень);
- для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
- для его геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в случае, если участок недр включен в Перечень.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

5. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги, могут выступать субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами, либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
6. Интересы заявителей, указанных в пункте 5 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги

7. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить путем обращения в Министерство в письменной форме или по справочным телефонам Управления, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента.
8. Место нахождения Министерства: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, Дом Правительства Московской области.
Телефон для справок: 8 (498) 602-21-21, факс 8 (498) 602-21-68 (приемная).
Справочный телефон Управления по рациональному использованию минерально-сырьевой базы Министерства: 8 (498) 602-21-30, 8 (498) 602-21-31, факс 8 (498) 602-27-35.
9. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mep.mosreg.ru//.
Адрес электронной почты: pismo@minecology.ru.
10. Режим работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45.
11. Информацию по предоставлению государственной услуги можно получить:
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах структурных подразделений Министерства;
на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на портале государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал Московской области);
в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или Заявителю должно быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги: "предоставление права пользования участками недр местного значения, прекращение, приостановление, ограничение права пользования участками недр местного значения".

Наименование центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области и наименование
его структурного подразделения, непосредственно отвечающего
за предоставление государственной услуги

13. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природопользования Московской области.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является Управление по рациональному использованию минерально-сырьевой базы (далее - Управление).
14. При предоставлении государственной услуги используются документы и информация, полученные с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах).

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению права пользования участком недр местного значения является принятие Министерством решения о предоставлении права пользования участком недр или об отказе в предоставлении права пользования участком недр.
16. Результатом предоставления государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению и ограничению права пользования участком недр местного значения является принятие Министерством одного из следующих решений:
1) о прекращении права пользования участком недр и снятии с государственного учета лицензии;
2) о приостановлении права пользования участком недр;
3) об ограничении права пользования участком недр;
4) об отказе в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр и направление Заявителю письма, содержащего мотивированный отказ в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр;
5) о направлении в адрес пользователя недр уведомления о нарушении условий лицензии на право пользования недрами и возможном досрочном прекращении права пользования недрами.

Срок регистрации заявления Заявителя

17. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Министерство.

Срок предоставления государственной услуги

18. Предоставление Министерством государственной услуги по предоставлению права пользования участком недр осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней (за исключением предоставления права пользования участками недр для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено) со дня регистрации документов в отделе служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства (далее - ОСК).
19. Предоставление Министерством государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено, осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации документов в ОСК.
20. Предоставление Министерством государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации документов в ОСК.

Показатели доступности и качества государственной услуги

21. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства.
22. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги.

Срок выдачи документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

23. Срок выдачи документов не должен превышать срока предоставления государственной услуги.

Правовые основания предоставления государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
совместным распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Губернатора Московской области от 25.10.2010 № 39-р/392-РГ;
Законом Московской области от 27.04.2012 № 39/2012-ОЗ "О порядке предоставления участков недр местного значения";
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
постановлением Правительства Московской области от 02.06.2009 № 419/22 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления услуги по предоставлению права
пользования участком недр местного значения

25. При обращении в Министерство за получением государственной услуги по предоставлению права пользования участком недр местного значения к заявлению Заявитель прилагает копии следующих документов:
1) копии учредительных документов, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных (копии бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии) и привлеченных средств, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием недрами (договоры займа, кредита, банковская гарантия);
4) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, лицензий на проведение специальных работ, договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
5) данные о полученных заявителем лицензиях на пользование участками недр и сведения о выполнении условий пользования недрами.
26. При подаче заявления для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, кроме документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, прилагаются материалы, содержащие:
1) данные о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации;
2) размеры участка недр, необходимые для строительства и эксплуатации подземного сооружения;
3) требования к составу и свойствам горных пород, в которых будет размещено подземное сооружение;
4) необходимые меры по обеспечению экологической и промышленной безопасности намечаемого к строительству и эксплуатации подземного сооружения;
5) заключение экспертизы геологической информации, экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз, экспертизы промышленной безопасности о возможности строительства и эксплуатации подземного сооружения.
27. При подаче заявления для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, в случае, если участок недр местного значения, содержащий месторождение общераспространенных полезных ископаемых, включен в Перечень, кроме документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, прилагается копия свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае если оно выдано территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр.
28. При подаче заявления для геологического изучения участка недр местного значения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в случае, если Заявитель является исполнителем мероприятий по утвержденной Правительством Московской области программе развития и использования минерально-сырьевой базы, прилагается только копия заключенного в установленном порядке государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению для государственных нужд за счет средств бюджета Московской области.
29. При подаче заявления для геологического изучения участка недр местного значения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, кроме документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, прилагаются предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов общераспространенных полезных ископаемых.
30. Все документы, прилагаемые к заявлению, должны быть подписаны заявителем или его представителем (при условии представления документов, подтверждающих полномочия представителя), заверены печатью заявителя и перечислены в описи документов, прилагаемой к указанному заявлению.
31. Заявитель, являющийся исполнителем мероприятий по утвержденной Правительством Московской области программе развития и использования минерально-сырьевой базы, должен подать заявление не позднее 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению для государственных нужд за счет средств бюджета Московской области.
32. Не допускается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
33. Не допускается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
34. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг только в случае, если между Министерством и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления услуги по прекращению, приостановлению,
ограничению права пользования участками недр
местного значения

35. Письменное заявление владельца лицензии о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр должно содержать:
полное официальное наименование заявителя;
его юридический адрес;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
ИНН заявителя;
банковские реквизиты заявителя;
уведомление об отказе от права пользования участком недр с указанием причин отказа и срока (за исключением случаев приостановления или ограничения);
обязательство по безусловному выполнению мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель согласно условиям, указанным в лицензии на право пользования недрами;
срок прекращения и период приостановления или ограничения права пользования участками недр.
К заявлению прилагаются:
отчет о выполнении лицензионных условий пользования недрами с приложением подтверждающих документов;
обоснование необходимости приостановления права пользования участком недр и срока приостановления с приложением подтверждающих документов;
информация о планируемых (либо проведенных) рекультивационных и ликвидационных мероприятиях;
перечень мероприятий, которые должен провести недропользователь для устранения причин, вызвавших приостановление либо ограничение права пользования участком недр, порядок и сроки их проведения.
36. По своему желанию владелец лицензии может представить иные документы, обосновывающие необходимость прекращения, приостановления или ограничения права пользования участками недр.
37. Все документы, прилагаемые к заявлению, должны быть подписаны заявителем или его представителем (при условии представления документов, подтверждающих полномочия представителя), заверены печатью заявителя.
38. Письменное заявление владельца лицензии о прекращении права пользования участком недр по его инициативе должно быть заявлено в Министерство не позднее чем за шесть месяцев до заявленного срока прекращения права пользования участком недр.
39. Не допускается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
40. Не допускается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

41. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

42. В предоставлении права пользования участком недр отказывается в следующих случаях:
заявление на предоставление права пользования участком недр подано с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом и законодательством в сфере недропользования;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
если не представлены и не могут быть представлены доказательства того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если в случае предоставления права пользования участком недр данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
43. Основанием для отказа в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 76 настоящего Административного регламента, является представление документов с нарушением требований пункта 35 настоящего Административного регламента либо предоставление неверных сведений в случаях, предусмотренных в подпунктах 1, 5 пункта 76 настоящего Административного регламента.
44. В случае отказа в предоставлении права пользования участком недр документы на предоставление права пользования участком недр заявителю не возвращаются.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

45. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
государственной услуги

46. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

48. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
49. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
50. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
51. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
52. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

III. Административные процедуры

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении государственной
услуги по предоставлению права пользования участками недр

53. Государственная услуга по предоставлению права пользования участками недр на безаукционной основе включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления и документов, являющихся основанием для начала осуществления административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению права пользования участкам недр;
рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к нему;
принятие Министерством решения о предоставлении права пользования участком недр либо об отказе в предоставлении права пользования участком недр.
54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления с приложением документов, указанных в пунктах 25-29 Административного регламента.

Порядок регистрации заявления и документов, являющихся
основанием для начала осуществления административных
процедур в рамках предоставления государственной услуги
по предоставлению права пользования участками недр

55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры по регистрации заявления и документов, является поступление в Министерство заявления и документов, перечисленных в пунктах 25-29 настоящего Административного регламента.
56. Отдел служебной корреспонденции (далее - ОСК) при подаче заявления и документов, прилагаемых к нему, регистрирует его и передает на резолюцию Министру или лицу, его замещающему. На втором экземпляре заявления, который возвращается заявителю на руки, в ОСК проставляется штамп Министерства с указанием входящего номера и даты.
57. После рассмотрения Министром или лицом, его замещающим, заявления оно возвращается в ОСК для внесения отметки о прохождении документа и направления на исполнение в Управление в соответствии с резолюцией Министра или лица, его замещающего.
58. Начальник Управления (в случае его отсутствия - лицо, его замещающее) визирует заявление и определяет ответственного исполнителя в Управлении.
59. Результатом выполнения административной процедуры является передача ответственному исполнителю в Управлении зарегистрированного заявления с документами на предоставление права пользования участками недр.
60. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в Министерство.

Рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к нему

61. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления и документов, прилагаемых к нему, является получение ответственным исполнителем в Управлении зарегистрированного заявления с документами на предоставление права пользования участком недр.
62. Ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней с момента поступления заявления в Управление осуществляет проверку заявления и документов, прилагаемых к нему, на предмет их комплектности и соответствия законодательству в сфере недропользования.
63. Для рассмотрения заявления и документов, прилагаемых к нему, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня их представления запрашивает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей;
сведения из налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
64. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 63 настоящего Административного регламента.
65. По окончании рассмотрения заявления и документов, прилагаемых к нему, ответственный исполнитель докладывает в устной или письменной форме начальнику Управления (в случае его отсутствия - лицу, его замещающему) о результатах рассмотрения документов для принятия решения о предоставлении права пользования участком недр или об отказе в предоставлении права пользования участком недр.
66. По итогам рассмотрения документов ответственным исполнителем принимается одно из следующих решений:
1) о соответствии представленных заявителем заявления и документов, прилагаемых к нему, законодательству в сфере недропользования и требованиям, установленным пунктами 25-29 настоящего Административного регламента, и возможности принятия решения о предоставлении права пользования участком недр;
2) о несоответствии представленных заявителем заявления и документов, прилагаемых к нему, законодательству в сфере недропользования и требованиям, установленным пунктами 25-29 настоящего Административного регламента, и невозможности принятия решения о предоставлении права пользования участком недр.
67. При поступлении заявления и документов, прилагаемых к нему, для геологического изучения участка недр местного значения в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в случае, если участок недр местного значения включен в Перечень, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня их представления организует размещение на официальном сайте Министерства сообщения о приеме документов от других претендентов на предоставление права пользования участком недр, указанным заявителем в представленных им документах.
Документы от иных претендентов на предоставление права пользования участком недр для указанной цели могут быть представлены в срок 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Министерства сообщения о приеме документов от иных претендентов.
В случае если имеется несколько претендентов для предоставления права пользования участком недр для указанной цели, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения, о чем в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи документов уведомляется заявитель.
Если документы от других претендентов не поступили, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания срока подачи документов принимает решение о предоставлении права пользования недрами.
68. Результатом выполнения административной процедуры является принятие ответственным исполнителем решения о возможности или невозможности принятия решения о предоставлении права пользования участком недр.

Принятие Министерством решения о предоставлении права
пользования участком недр

69. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры по принятию Министерством решения о предоставлении права пользования участком недр, является принятие ответственным исполнителем решения о возможности или невозможности принятия решения о предоставлении права пользования участком недр.
70. В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении права пользования участком недр.
71. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения Министерства о предоставлении права пользования участком недр.
72. Распоряжение Министерства о предоставлении права пользования участком недр подписывается Министром или лицом, его замещающим, письмо об отказе в предоставлении права пользования участком недр подписывается Министром или лицом, его замещающим, либо заместителем Министра, координирующим деятельность Управления.
Одна копия распоряжения Министерства направляется заявителю по почте либо выдается на руки в течение 5 рабочих дней, вторая копия распоряжения Министерства направляется по почте в администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок недр.
73. Блок-схема предоставления права пользования участками недр представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

IV. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении государственной
услуги по досрочному прекращению, приостановлению
или ограничению права пользования участками недр

74. Предоставление государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О недрах" осуществляется в следующих случаях:
1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
4) возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
7) по инициативе владельца лицензии;
8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах;
9) по инициативе недропользователя по его заявлению.
75. Государственная услуга по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация документов, являющихся основанием для начала осуществления административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр (далее - документы);
рассмотрение заявления и документов на полноту и достоверность представленных сведений, наличие оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр, принятие решения о возможности (невозможности) принятия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр;
принятие Министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр или об отказе в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр или направлении уведомления о нарушении условий лицензии на право пользования недрами;
повторное рассмотрение материалов по досрочному прекращению права пользования участками недр и оформление решения о досрочном прекращении права пользования участками недр или информационного письма о прекращении процедуры досрочного прекращения права пользования участками недр;
восстановление права пользования участком недр, которое было приостановлено;
продление срока приостановления права пользования участком недр.
76. Основанием для начала осуществления административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр является:
1) получение информации о возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами или чрезвычайной ситуацией;
2) получение от структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области, сведений о результатах проверки и производства по делу об административном правонарушении (включая сведения о выявленных нарушениях, сроках их устранения, административных правонарушениях, фактах причинения вреда окружающей среде) в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе участников простого товарищества, иностранных граждан, юридических лиц;
3) получение информации от уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации и Московской области;
4) получение письменного заявления владельца лицензии (недропользователя) о прекращении права пользования недрами по его инициативе;
5) получение документов о ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок недр был предоставлен в пользование.
77. При досрочном прекращении права пользования участком недр пользователем недр прекращаются все виды деятельности (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием участком недр) на участке недр и получение продукции. В сроки, установленные лицензией или Министерством, принявшим решение о досрочном прекращении права пользования участком недр, проводятся работы по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием участком недр. Лицензия на пользование недрами при досрочном прекращении права пользования недрами подлежит снятию с государственного учета.
78. При приостановлении права пользования участком недр временно прекращается основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном для жизни и здоровья людей, окружающей среды и недр состоянии. Лицензия на пользование недрами при приостановлении права пользования участком недр с государственного учета не снимается.
79. При ограничении права пользования участком недр временно или постоянно запрещается осуществление тех или иных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, если они привели или могут привести к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, негативному влиянию на охрану недр и окружающую среду, до устранения причин, вызвавших это ограничение. Лицензия на пользование недрами при ограничении права пользования участком недр сохраняет свою силу в части незапрещенных видов деятельности.

Регистрация документов, являющихся основанием для начала
осуществления административных процедур в рамках
предоставления государственной услуги по досрочному
прекращению, приостановлению или ограничению права
пользования участками недр

80. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры по регистрации документов, является поступление в Министерство заявления и документов, перечисленных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
81. ОСК при подаче заявления регистрирует его и передает на резолюцию Министру или лицу, его замещающему. На втором экземпляре заявления, который возвращается заявителю на руки, в ОСК проставляется штамп Министерства с указанием входящего номера и даты.

78. После рассмотрения Министром или лицом, его замещающим, заявления оно возвращается в ОСК для внесения отметки о прохождении документа и направления на исполнение в Управление в соответствии с резолюцией Министра или лица, его замещающего.

82. Начальник Управления (в случае его отсутствия - лицо, его замещающее) визирует заявление и определяет ответственного исполнителя в Управлении.
83. Результатом выполнения административной процедуры является передача ответственному исполнителю в Управлении зарегистрированного заявления с документами на досрочное прекращение, приостановление и ограничение права пользования участками недр.
84. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в Министерство.

Рассмотрение заявления и документов на полноту
и достоверность представленных сведений, наличие оснований
для принятия решений о досрочном прекращении,
приостановлении или ограничении права пользования участками
недр, принятие решения о возможности (невозможности)
принятия решения о досрочном прекращении, приостановлении
или ограничении права пользования участками недр

85. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является получение ответственным исполнителем в Управлении зарегистрированного заявления с документами на досрочное прекращение, приостановление и ограничение права пользования участками недр.
86. Ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней с момента поступления заявления в Управление осуществляет проверку заявления и документов, прилагаемых к нему, на полноту и достоверность представленных сведений, а также на предмет наличия оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О недрах".
87. Для рассмотрения заявления и документов, прилагаемых к нему, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня их представления запрашивает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить вышеуказанные документы.
88. По окончании рассмотрения документов в случаях, указанных в пунктах 1, 4 пункта 76 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель докладывает в устной или письменной форме начальнику Управления (в случае его отсутствия - лицу, его замещающему) о результатах рассмотрения документов для принятия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр или об отказе в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
89. По окончании проверки документов, представленных в случаях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 76 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель докладывает в устной или письменной форме начальнику Управления или лицу, его замещающему, о результатах рассмотрения документов для принятия решения о подготовке проекта уведомления о нарушении условий лицензии на право пользования недрами.
90. В случае выявления фактов некомплектности или несоответствия документов при их рассмотрении, представленных в случаях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 76 настоящего Административного регламента, требованиям законодательства в сфере недропользования ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступивших документов готовит проект запроса в уполномоченные контрольные и надзорные органы, от которых поступила информация о нарушении пользователем недр условий пользования недрами, о предоставлении необходимых документов.
Проект запроса рассматривается и подписывается Министром или лицом, его замещающим, либо заместителем Министра, координирующим деятельность Управления.
91. По итогам рассмотрения документов ответственным исполнителем принимается одно из следующих решений:
1) о соответствии представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 35 настоящего Административного регламента, наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О недрах", и возможности принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр;
2) о несоответствии представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 35 настоящего Административного регламента, или об отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О недрах", и невозможности принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
92. Результатом выполнения административной процедуры является принятие ответственным исполнителем решения о возможности или невозможности принятия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
93. Срок выполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней.

Принятие Министерством решения о досрочном прекращении,
приостановлении или ограничении права пользования участками
недр или об отказе в досрочном прекращении, приостановлении
или ограничении права пользования участками недр
или направлении уведомления о нарушении условий лицензии
на право пользования недрами

94. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является принятие ответственным исполнителем решения о возможности или невозможности принятия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
95. В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект письма, содержащего мотивированный отказ в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
96. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит:
1) в случае если основанием для досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования участками недр являются основания, предусмотренные в подпунктах 1, 4, 5 пункта 76 настоящего Административного регламента, - проект распоряжения Министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
2) в случае если основанием для досрочного прекращения права пользования недрами являются основания, предусмотренные в подпунктах 2, 3 пункта 76 настоящего Административного регламента, - в 2 экземплярах проект уведомления о нарушении условий лицензии на право пользования недрами.
97. Письменное уведомление о нарушении условий лицензии на право пользования недрами должно содержать:
указание на нарушения условий пользования недрами;
требования по представлению информации или документов, подтверждающих устранение нарушений условий пользования недрами;
предупреждение о том, что в случае если указанные нарушения не будут устранены в указанный в уведомлении срок, то право пользования участком недр может быть досрочно прекращено;
срок устранения нарушений условий пользования недрами.
Срок, устанавливаемый в уведомлении о нарушении условий лицензии на право пользования недрами, не может быть менее трех месяцев и превышать двенадцать месяцев, исчисляемых с даты получения пользователем недр уведомления на устранение нарушений.
98. Проект уведомления рассматривается и подписывается Министром или лицом, его замещающим, либо заместителем Министра, координирующим деятельность Управления.
99. После подписания уведомления о нарушении условий лицензии на право пользования недрами ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты подписания указанного уведомления направляет его пользователю недр, о чем уведомляет уполномоченные контрольные и надзорные органы в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации и Московской области, для организации контроля за устранением выявленных нарушений.
100. В распоряжении Министерства о досрочном прекращении права пользования участком недр указываются:
1) основания для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) сведения о заявлении владельца лицензии (недропользователя) о досрочном прекращении права пользования участком недр;
3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий по ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) условия досрочного прекращения права пользования участком недр;
5) дата прекращения права пользования недрами;
6) данные об исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц либо данные об исключении сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае досрочного прекращения права пользования недрами в связи с ликвидацией предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности).
101. В распоряжении Министерства о приостановлении или ограничении права пользования участком недр указываются:
1) основания приостановления либо ограничения права пользования недрами в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) мероприятия, которые должен провести недропользователь для устранения причин, вызвавших приостановление либо ограничение права пользования участком недр, порядок и сроки их проведения;
3) виды работ, проведение которых запрещается, с указанием причин этого запрета (при ограничении права пользования недрами);
4) дата вступления в силу решения о приостановлении либо ограничении права пользования участком недр;
5) условия, при наступлении которых решение о приостановлении либо ограничении права пользования участком недр может быть отменено.
102. Распоряжение Министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр подписывается Министром или лицом, его замещающим, одна копия распоряжения Министерства направляется заявителю по почте либо выдается на руки в течение 5 рабочих дней, вторая копия распоряжения Министерства направляется в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на осуществление государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, третья копия распоряжения Министерства направляется по почте в соответствующий налоговый орган, четвертая копия распоряжения направляется по почте в администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок недр.
103. В случае отказа в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр письмо, подписанное Министром или лицом, его замещающим, либо заместителем Министра, координирующим деятельность Управления, направляется заявителю по почте либо выдается на руки в течение 5 рабочих дней.
104. Ответственное лицо Управления, осуществляющее государственную регистрацию лицензий на пользование участками недр, в двухдневный срок с момента получения копии распоряжения Министерства делает запись в государственном реестре лицензий на пользование недрами о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр.
105. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Министерством одного из следующих решений:
о прекращении права пользования участком недр местного значения и снятии с государственного учета лицензии;
о приостановлении права пользования участком недр местного значения;
об ограничении права пользования участком недр местного значения;
об отказе в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр;
о направлении в адрес пользователя недр уведомления о нарушении условий лицензии на право пользования недрами и возможном досрочном прекращении права пользования недрами.
106. Блок-схема принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр представлена в приложениях № 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.

Повторное рассмотрение материалов по досрочному прекращению
права пользования участками недр и оформление решения
о досрочном прекращении права пользования участками недр
или информационного письма о прекращении процедуры
досрочного прекращения права пользования участками недр

107. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры по повторному рассмотрению материалов по досрочному прекращению права пользования участками недр, является истечение срока, установленного в уведомлении о нарушении условий лицензии на право пользования недрами.
108. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в уведомлении о нарушении условий лицензии на право пользования недрами, осуществляет проверку по устранению (неустранению) пользователем недр, в отношении которого начата процедура по досрочному прекращению права пользования участками недр, нарушений условий пользования недрами.
109. По результатам проверки ответственный исполнитель принимает одно из решений:
1) об устранении пользователем недр нарушений, указанных в уведомлении о нарушении условий лицензии на право пользования недрами, и возможности прекращения в отношении него процедуры досрочного прекращения права пользования участками недр;
2) о неустранении пользователем недр нарушений, указанных в уведомлении о нарушении условий лицензии на право пользования недрами.
110. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект письма о прекращении в отношении пользователя недр (заявителя) процедуры досрочного прекращения права пользования участками недр.
111. В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения Министерства о прекращении права пользования участком недр и снятии с государственного учета лицензии.
112. Проект распоряжения Министерства о досрочном прекращении права пользования участком недр подписывается Министром или лицом, его замещающим, и направляется в уполномоченные органы в порядке, установленном пунктом 102 настоящего Административного регламента.
113. Ответственное лицо Управления, осуществляющее государственную регистрацию лицензий на пользование участками недр, в двухдневный срок с момента получения копии распоряжения Министерства делает запись в государственном реестре лицензий на пользование недрами о прекращении права пользования участком недр.
114. Результатом исполнения административной процедуры является направление письма о прекращении в отношении пользователя недр (заявителя) процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр или направление копии распоряжения Министерства о досрочном прекращении права пользования участком недр и снятии с государственного учета лицензии пользователю недр (заявителю), в налоговый орган по месту регистрации пользователя недр и в территориальный фонд геологической информации.
115. Срок исполнения административной процедуры 20 календарных дней.

Восстановление права пользования участком недр,
которое было приостановлено

116. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры по восстановлению права пользования участком недр, которое было приостановлено, является поступление в Министерство заявления о восстановлении права пользования участком недр с приложением документов и информации о выполнении пунктов распоряжения Министерства о приостановлении права пользования участком недр в части выполнения мероприятий, которые должен провести недропользователь для устранения причин, вызвавших приостановление права пользования участком недр.
117. Регистрация заявления и документов, прилагаемых к нему, осуществляется в порядке, установленном пунктами 80-84 настоящего Административного регламента.
118. Ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней с момента поступления заявления в Управление осуществляет проверку заявления и документов, прилагаемых к нему, на полноту и достоверность представленных сведений и соответствие законодательству в сфере недропользования.
119. Для рассмотрения заявления и документов, прилагаемых к нему, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня их представления запрашивает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить вышеуказанные документы.
120. По окончании рассмотрения документов ответственный исполнитель докладывает в устной или письменной форме начальнику Управления (в случае его отсутствия - лицу, его замещающему) о результатах рассмотрения документов для принятия решения о восстановлении права пользования участком недр, которое было приостановлено, или об отказе в восстановлении права пользования участком недр, которое было приостановлено.
121. По итогам рассмотрения документов ответственным исполнителем принимается одно из следующих решений:
1) о соответствии представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 116 настоящего Административного регламента, и законодательству в сфере недропользования и возможности принятия решения о восстановлении права пользования участком недр;
2) о несоответствии представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 116 настоящего Административного регламента, и законодательству в сфере недропользования и невозможности принятия решения о восстановлении права пользования участком недр.
122. Основанием для отказа в восстановлении права пользования участком недр является представление документов с нарушением требований пунктов 35-37 настоящего Административного регламента.
123. В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект письма, содержащего мотивированный отказ в восстановлении права пользования участком недр.
124. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения Министерства о восстановлении права пользования участком недр и внесении изменений в лицензию на право пользования недр в части срока действия лицензии.
125. Результатом выполнения административной процедуры является направление копии распоряжения Министерства о восстановлении права пользования участком недр, которое было приостановлено, или письма об отказе в восстановлении права пользования участком недр, которое было приостановлено, пользователю недр (заявителю).
126. Срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней.

Продление срока приостановления права пользования
участком недр

127. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры по продлению срока приостановления права пользования участком недр, является поступление в Министерство заявления и документов, прилагаемых к нему, о продлении срока приостановления права пользования участком недр в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Кроме документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, к заявлению о продлении срока приостановления права пользования участком недр прилагаются документы и информация по выполнению (невыполнению) пунктов распоряжения Министерства о приостановлении права пользования участком недр в части выполнения мероприятий, которые должен провести недропользователь для устранения причин, вызвавших приостановление права пользования участком недр.
128. Регистрация заявления и документов, прилагаемых к нему, осуществляется в порядке, установленном пунктами 80-84 настоящего Административного регламента.
129. Ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней с момента поступления заявления в Управление осуществляет проверку заявления и документов, прилагаемых к нему, на полноту и достоверность представленных сведений и соответствие законодательству в сфере недропользования.
130. Для рассмотрения заявления и документов, прилагаемых к нему, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня их представления запрашивает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить вышеуказанные документы.
131. По окончании рассмотрения документов ответственный исполнитель докладывает в устной или письменной форме начальнику Управления (в случае его отсутствия - лицу, его замещающему) о результатах рассмотрения документов для принятия решения о продлении срока приостановления права пользования участком недр или об отказе в продлении срока приостановления права пользования участком недр.
132. По итогам рассмотрения документов ответственным исполнителем принимается одно из следующих решений:
1) о соответствии представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 127 настоящего Административного регламента, и законодательству в сфере недропользования и возможности принятия решения о продлении срока приостановления права пользования участком недр;
2) о несоответствии представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 127 настоящего Административного регламента, и законодательству в сфере недропользования и невозможности принятия решения о продлении срока приостановления права пользования участком недр.
133. Основанием для отказа в продлении срока приостановления права пользования участком недр является:
представление документов с нарушением требований пункта 127 настоящего Административного регламента;
неисполнение недропользователем требований по устранению причин, вызвавших приостановление права пользования участком недр, указанных в распоряжении о приостановлении права пользования участком недр.
134. В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект письма, содержащего мотивированный отказ в продлении срока приостановления права пользования участком недр.
135. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения Министерства о продлении срока приостановления права пользования участком недр.
136. Результатом выполнения административной процедуры является направление копии распоряжения Министерства о продлении срока приостановления права пользования участком недр или письма об отказе в продлении срока приостановления права пользования участком недр пользователю недр (заявителю).
137. Срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней.

V. Порядок и формы контроля за исполнением Административного
регламента предоставления государственной услуги

138. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром и уполномоченными им должностными лицами.
139. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей и подразделяется на текущий контроль и контроль по результатам рассмотрения жалоб.
140. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются Министром.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
141. Контроль по результатам рассмотрения жалоб осуществляется начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника) путем рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления. Контроль осуществляется по указанию Министра.
142. Государственные гражданские служащие Министерства и иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц,
государственных служащих в ходе предоставления
государственной услуги

143. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
144. Право на подачу жалоб имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
145. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
146. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы Заявителя, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
147. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
148. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
149. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем;
в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
150. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
151. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
1) официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) Единого портала;
4) Портала Московской области.
152. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 146 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
153. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
154. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
155. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 154 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
156. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
157. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
158. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
159. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
160. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
161. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
162. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 146 Административного регламента.
163. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 9 сентября 2014 г. № 383-РМ

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР
НА БЕЗАУКЦИОННОЙ ОСНОВЕ


Предоставление документов заявителем


\/

Регистрация заявления в ОСК


\/

Рассмотрение документов.
Установление соответствия требованиям административного
регламента и законодательству в сфере недропользования.
Да Нет


\/ \/

Подготовка проекта Подготовка проекта
распоряжения письма об отказе в
Министерства о предоставлении права
предоставлении права


\/ \/

Подписание Подписание письма об
распоряжения отказе в
Министерства о предоставлении права
предоставлении права



\/ \/

Уведомление заявителя






Приложение № 2
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 9 сентября 2014 г. № 383-РМ

БЛОК-СХЕМА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
И ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР В СЛУЧАЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ПОДПУНКТАХ 1, 4, 5 ПУНКТА 74 НАСТОЯЩЕГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


Предоставление документов заявителем




Регистрация поступления документов
в ОСК


\/

Рассмотрение документов.
Установление соответствия требованиям административного
регламента и законодательству в сфере недропользования и
возможности (невозможности) принятия решения о досрочном
прекращении, приостановлении и ограничении права пользования
участками недр.
Да Нет


\/ \/

Подготовка проекта Подготовка проекта письма об
распоряжения отказе по досрочному
Министерства о прекращению, приостановлению или
досрочном прекращении, ограничению права пользования
приостановлении и участками недр
ограничении права


\/ \/

Подписание распоряжения Подписание письма об отказе в
Министерства о досрочном прекращении,
досрочном прекращении, приостановлении или ограничении
приостановлении и права
ограничении права





\/ \/

Уведомление заявителя






Приложение № 3
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 9 сентября 2014 г. № 383-РМ

БЛОК-СХЕМА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
И ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР В СЛУЧАЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ПОДПУНКТАХ 2, 3 ПУНКТА 74 НАСТОЯЩЕГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


Поступление информации


\/

Регистрация поступления документов
в ОСК


\/

Рассмотрение вопроса о наличии оснований для подготовки проекта
уведомления о нарушении условий пользования недрами.
Установлена комплектность и соответствие законодательству
представленных документов.
Да Нет


\/ \/

Подготовка проекта Подготовка запроса в
уведомления о нарушении уполномоченные контрольные
условий пользования и надзорные органы о
недрами нарушении
недропользователем условий
пользования недрами


\/ \/

Подписание уведомления Подготовка проекта письма
о нарушении условий об отказе
лицензии на пользование
недрами


\/

Уведомление заявителя


\/ \/

Подготовка проекта Подписание письма об отказе
распоряжения Министерства о в досрочном прекращении,
досрочном прекращении, приостановлении и
приостановлении и ограничении права
ограничении права


\/

Подписание распоряжения
Министерства о досрочном
прекращении,
приостановлении и
ограничении права


\/

Уведомление заявителя <



------------------------------------------------------------------