Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 29.04.2014 N 539/93 "Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 539/93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об Общественной палате Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, рекомендациями Главного управления социальных коммуникаций Московской области Совет депутатов городского округа Бронницы решил:
1. Утвердить Положение об Общественной палате муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Бронницы Пестова Г.Н.

Председатель Совета депутатов
А.А. Теркин

Глава г. Бронницы
Г.Н. Пестов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Бронницы
Московской области
от 29 апреля 2014 г. № 539/93

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественной палаты муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области

Общественная палата муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - граждане), с органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - органы местного самоуправления);
3) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - муниципальное образование);
4) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Статус Общественной палаты

Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 4. Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
1) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления муниципального образования по вопросам соблюдения законных интересов и прав граждан.

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
3) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
5) приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
6) информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности в сети Интернет и СМИ;
7) ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального образования о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
8) взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, с Общественной палатой Московской области, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты

Численность Общественной палаты устанавливается в количестве 25 человек.
Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты

Место нахождения Общественной палаты - Московская область, г. Бронницы, ул. Советская, д. 108 (2 этаж).

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты

1. Глава муниципального образования не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.
Работа по формированию муниципальной Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов.
Устанавливается период и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
В случае самороспуска Общественной палаты глава муниципального образования объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Рабочие органы Общественной палаты Московской области осуществляют прием документов для организации проверки кандидатов в члены палаты на соответствие их требованиям пункта 3 настоящей статьи и пункта 2 статьи 12 настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
1) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
2) политических партий;
3) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
5. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 28, 40, 60, то есть пропорционально установленному в статье 6 настоящего Положения количеству кандидатов плюс одна треть, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Рабочие органы Общественной палаты Московской области готовят список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждают его и размещают на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.

Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты

Процедура обсуждения должна быть открытой и гласной.
При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:
- Интернет-голосования;
- через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов;
- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Совета депутатов городского округа Бронницы.
Результаты обсуждения направляются в рабочие органы Общественной палаты Московской области для утверждения перечня кандидатов для проведения отбора (общий список).

Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты

1. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:
- Губернатор Московской области;
- Совет депутатов городского округа Бронницы (после проведения обсуждения с главой муниципального образования);
- Общественная палата Московской области.
Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов городского округа Бронницы и 10 календарных дней - на утверждение Общественной палатой Московской области.
2. В случае неутверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом последовательность порядка утверждения сохраняется.
3. В случае неутверждения Советом депутатов городского округа Бронницы в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.
4. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
6. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются, и объявляется начало формирования новой палаты.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты муниципального образования может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного муниципального образования, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющими двойное гражданство;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 7 или 9 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;
5) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области; глава муниципального образования; замещающие должности муниципальной службы, депутаты Совета депутатов городского округа Бронницы.
Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить устно и письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) признания его недееспособным;
4) смерти члена Общественной палаты;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
6) нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
7) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
8) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
9) выезда за пределы городского округа Бронницы Московской области на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Общественной палаты Московской области.

Статья 18. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты;
7) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 19. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава муниципального образования, заместители главы муниципального образования, председатель и депутаты Совета депутатов городского округа Бронницы, иные должностные лица органов местного самоуправления.

Статья 20. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты:
1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания;
3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;
4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам в соответствии со статьей 4 настоящего Положения;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
6) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
7) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
8) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
3. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет ответственный секретарь Общественной палаты (или заместитель председателя Общественной палаты).
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 21. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления муниципального образования, а также в Общественную палату Московской области.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления муниципального образования и в Общественную палату Московской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов городского округа Бронницы.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, могут быть использованы органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 25. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется одним из подразделений администрации муниципального образования.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и в СМИ.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------